Промышленность Промышленность и производство
Товары Закупки Добавить статью
Фирмы Новости Статистика
Услуги Статьи Ссылки
Вакансии
> Строительство, стройматериалы > Окна, двери и фурнитура > Психология цвета в интерьере
- Офис в русском стиле – новый тренд интерьерной моды
- 5 главных интерьерных трендов 2012 года
- Нестандартные двери, в чем их нестандартность?
- Банковский офис – интерьерная эволюция: что изменилось в дизайне банковских офисов за 10 лет

Психология цвета в интерьере

Оставить комментарий

Планируя оформление интерьера помещения, будь-то банк, офис или магазин, необходимо, прежде всего, опираться на корпоративный стиль, однако, здесь главное – не переусердствовать. Одно дело, когда в стиле корпоративных цветов оформлен логотип или буклет компании, а другое, когда большим ярким пятном, режущим глаза, выглядит приемная посетителей.

«Учитывая то, что сочетание наших корпоративных цветов – оранжевый с серым, в задаче дизайнера нашего офиса было не переусердствовать, создавая «оранжевое настроение», а лаконично и стильно вписать эти оттенки в детали интерьера – картины, вазы, стеллажи», - говорит о решении проблем переизбытка ярких цветов в офисе Кирилл Толмачев, генеральный директор компании «Концепт Лоджик» (складская логистика).

Планируя цветовое решение, подумайте, сначала, какое эмоциональное впечатление вы хотите получить от клиента и, оформляя стойку ресепшн, вспомните простые психологические догмы. Красный цвет возбуждает нервную систему, а зеленый и синий успокаивают. Желто-коричневый кажется сухим, зеленовато-синий – влажным, оранжевый – кричащим, фиолетовый – тяжелым, желтый – легким.

Разбавляйте, смешивайте, комбинируйте цвета! Например, насыщенно-красный символизирует активность и страсть, а при добавлении белого становится розовым, символизирующим нежность. Самое торжественное сочетание цветов – белый, красный и золотой.

Так, голубой цвет способствует лучшему усвоению информации и установлению дружеских взаимоотношений, поэтому его рекомендуется использовать в помещениях для переговоров. А, казалось бы, близкий к нему синий, наоборот, рассеивает внимание и снижает работоспособность персонала.

Зеленый цвет успокаивающе действует на нервную систему, снимает головную боль, усталость, раздражительность, снижает кровяное давление.

Переход в помещении от желтого цвета к синему успокаивает. По розовому полу ходят с опаской, по коричневому — уверенно. Белый люминесцентный цвет раздражающе действует на нервную систему, а желто-оранжевый свет ламп способствует творческому мышлению и хорошему настроению.

Подмечено также, что в общественных местах, где окраска ограничивается белым, черным и серым, люди без слишком большой необходимости не задерживаются. Цвета могут визуально расширять помещения (например, желтый и желто-зеленый) или сужать их (красно-оранжевый). При этом в красной комнате кажется на 3-4 градуса теплее, чем в оранжевой, а в оранжевой — на 3-4 градуса теплее, чем в сине-зеленой.


Использовать эти сочетания нужно как в оформлении мебели, так и в работе над покрытиями стен и потолков, а также в элементах мебели и даже в освещении. Важен также логотип или орнамент, ведь человеческое восприятие цветовой гаммы зависит не только от насыщенности и размера цветового пятна, но и от направления действия цвета. Цвет, расположенный по вертикали, воспринимается легким, диагонали – динамичным, горизонтали – устойчивым.

К примеру, офис компании «Астарта престиж» (офисные перегородки), выполняющий функцию шоу-рума возможностей компании, подчеркивают идею того, что каждый сотрудник – это внутренний клиент, поэтому важно, чтобы им работалось «в кайф». Ресепшн, например, выполнен в спокойных пастельных тонах, отдел продаж – в более ярких и динамичных, отдел рекламы – в неординарном сочетании фиолетовых перегородок и красно-желтой мебели, комната отдыха – в оригинальном китайском стиле.

Кабинет генерального директора оформлен в спокойном классическом стиле и декорирован дорогим итальянским шпоном, а Президента группы компаний – в красных тонах, который, кстати, предпочитает в одежде его хозяйка. Такой подход к оформлению офиса, когда каждый сотрудник может определить даже цвет стен, в которых он будет проводит свои восемь рабочих часов, помогает создать творческие условия работы и существенно повысить мотивационный уровень персонала.

Говоря об оформлении офиса, психологи советуют отдавать предпочтение желтым тонам, но в небольших количествах. Большие дозы желтого порождают излишнюю алчность, а небольшие — стимулируют мозговую деятельность и повышают эффективность умственного труда.

Кстати, цвет важен и для повышения эффективности работы за компьютером: обои, заставка и оформление рабочего стола также влияют на психику. Умелое использование цветовой палитры может повысить эффективность работы, улучшить самочувствие и настроение.

А какой цвет повышает вашу работспособность?

Автор: ГК ASTARTA
Поделиться ссылочкой:

Оставить комментарий

домашней  в избранное 
О портале
Настройки :
Регион: не выбран!
Валюта: рубль

Поиск


> Строительство, стройматериалы > Окна, двери и фурнитура > Психология цвета в интерьере
Написать письмо администрации temarema.ru © temarema.ru 2007-2017

Рейтинг@Mail.ru