Промышленность Промышленность и производство
Товары Закупки Добавить статью
Фирмы Новости Статистика
Услуги Статьи Ссылки
Вакансии
> Транспорт > Легковые автомобили > Самые популярные паркетные внедорожники
- Такси: история появления и развития
- Безопасность пассажирских перевозок
- Трансферы, встречи, проводы от Городского такси
- Аренда автомобиля

Самые популярные паркетные внедорожники

Оставить комментарий

SUV - Sport Utility Vehicle - автомобиль для активного отдыха. Так в США называют вседорожники, т.к. слово «джип» в Америке является торговой маркой.

А вот что называть "паркетником" – до сих пор вызывает горячие споры. Но по общему мнению, отличительной чертой паркетника становятся постоянный полный привод, легковая подвеска (часто McPherson), отсутствие понижающей передачи в раздаточной коробке, несущий кузов. Типичные представители паркетников за последние несколько лет - Kia Sportage, Toyota RAV-4, Honda CR-V, HR-V, Land Rover Freelander и некоторые многие другие.

Suzuki Jimny

Ну что ж, начнем с самого маленького паркетника на российском рынке - Suzuki Jimny. Его и вправду можно назвать настоящим внедорожником. Прямую Jimny держит отлично на любой скорости, но при условии, что под колесами ровный асфальт. Если же покрытие с изъянами, то впоследствии 120 км/ч автомобильчик начинает немного рыскать. На плавные повороты руля Jimny реагирует совершенно адекватно, но крутить его порезче мы не рекомендуем. Впрочем, особо ругать маленький Suzuki за неотточенную управляемость не стоит, у Jimny рамная конструкция, как и у настоящих внедорожников! И неразрезные мосты спереди и сзади с пружинами в роли упругих элементов. Притом к кузову мосты крепятся мощными двухтавровыми рычагами. С этим набором не страшно забраться в глубокую колею или взять штурмом обледеневший сугроб. Помимо того, довольно жесткая, но весьма энергоемкая подвеска прекрасно держит удары от крупных неровностей. Конечно, на обычной дороге Jimny чересчур подробно повторяет профиль дороги, да и на мелких неровностях машинку изрядно потряхивает. Но в целом, по плавности хода Suzuki не уступит многим легковушкам.

Трансмиссия у него весьма простая — постоянный задний привод и жестко, без межосевого дифференциала, подключаемый передний мост. Колесные муфты блокируются автоматически при подключении полного привода. Нет задней межколесной блокировки? Зато есть понижающая передача и отличные параметры геометрической проходимости — малые свесы и короткая база. Дизайн Jimny тоже радует: просто и по-японски скромно. Внешне автомобиль прежде всего привлекает своими огромными фарами и порой вызывает невольный поворот головы, - уточнить, что за чудо проехало мимо. Несмотря на тесноту внутри, двум седокам среднего роста тут совершенно комфортно, приборы несколько невыразительны, но их показания прекрасно читаются и днем, и ночью. Очень правильно, на наш взгляд, что уже в базовой комплектации Jimny имеет электроприводы стекол, наружных зеркал и две подушки безопасности!

Сзади всего два места, причем на них явно теснее, чем впереди, и даже пассажир небольшого роста будет упираться в передние кресла. В малюсеньком багажнике поместится разве что пара небольших сумок. Под капотом — продольно расположенный моторчик объемом всего 1,3 литра. Мотор позволяет ровный разгон уже с 1500 об/мин, а ограничитель срабатывает лишь на 6800 об/мин. Если «крутить» мотор до упора, то на второй передаче можно разогнаться до 85 км/ч, на третьей — до 115 км/ч. А на шоссе стрелка спидометра легко ложится на отметку с цифрой 160 – согласитесь, весьма неплохо. Увы, на роль единственного авто в семье малышу Jimny претендовать трудно, но в качестве второй машины он выглядит весьма достойно.

Toyota RAV4

Вообще, наверное, как раз японцы завели массовую моду на паркетники. Законодателями тут выступили японские концерны Toyota, Honda и Mitsubishi, руководство которых вовремя прочувствовало появление новой ниши, на которой можно весьма неплохо заработать. В середине прошлого десятилетия на «беговой дорожке» дебютировала Toyota RAV4, ставшая лидером среди компактных «паркетных» внедорожников и на нашем рынке. В 1994г., когда Toyota представила свой совершенно новый «подвид» внедорожников - модель RAV4, слоган "recreational vehicles", что в вольном переводе означает что-то вроде "автомобиль для отдыха", как нельзя еще лучше отражал суть этого транспортного средства - недорогой, симпатичный, с полным приводом и дизайном внедорожника, предназначенный для передвижения по не сильно пересеченной местности. Следом за ней появилась Honda CR-V, отвоевавшая этот титул и сохранявшая его за собой целых три года. Но обновленная RAV4 в 2001-м вернула себе утраченную позицию, но тут вырвалась вперед темная лошадка — Nissan X-Trail (рестайлинг в начале 2004г.). Дальше еще интереснее — в борьбу вступила новая Honda CR-V и стала резво догонять соперников. Можно лишь добавить, что в отличие от Западной Европы на нашем рынке основательно слабее выступает Land Rover Freelander, а относительные новички Hyundai Santa Fe и Tuscan и Ford Maverick пока только лишь набирают форму.

Появившись 11 лет назад , первый RAV4 учинил революцию в «легком джипостроении» тотчас забив пустующую нишу. Новый RAV4 — автомобиль уже «эволюционный», родившийся в лучах славы предшественника. Но это и обязывает ко многому. Скучный и простой интерьер первого поколения совсем не гармонировал с агрессивным обликом – не было, наверное, того понятия единоначалия, присущего в настоящий момент японским машинам. Пересев из старого «рафика» в новый, тотчас же обращаешь внимание на то, что в машине стало тише. Почти не слышно мотора, снизились аэродинамические шумы, едва заметной стала дробь песка и камешков по колесным нишам. И на кочках удары негромкие. Только гул шин. Это вовсе не означает, что шины поют громче, чем раньше. Просто прочие составляющие акустического фона уменьшились еще сильнее. И в целом налицо явное улучшение акустического комфорта. Что касается плавности хода, то общее впечатление таково: машина стала мягче. Ослабли удары и вибрации от мелких неровностей, кузов стал меньше реагировать на продольные неровности дороги.

В салоне RAV4 царит популярный у Toyota в последнее время техно-биостиль. Трехспицевый руль спортивного вида, приборная панель, состоящая из трех кругов, причем центральное место, как в настоящих спорткарах, занимает тахометр. Передние кресла тоже мало чем напоминают таковые у внедорожника - развитая боковая поддержка, посадка с большим наклоном назад. Зато сзади в этом плане все сделано куда более основательно и удобно. Задний диван ( в трехдверной версии) представляет собой два отдельных кресла, которые, к тому же, имеют еще и индивидуальные регулировки. Если задних пассажиров нет, а багажник, напротив, загружен до предела, то задние кресла можно подвинуть вперед, освобождая дополнительное пространство. В иной ситуации можно поступить иначе: пассажиры могут отодвинуться назад до предела, но багажный отсек при это уменьшится до невероятных размеров. Каждая из двух половинок заднего сиденья теперь может продольно перемещаться на 15 см. И даже если «откатиться» до предела назад, то, по сравнению с первым поколением длина багажника станет меньше всего на 3 см. А если сдвинуть сиденья вперед, то, соответственно, длина багажника увеличится уже на 12 см. Помимо того, в отличие от предыдущей модели, задние сиденья можно не только лишь сложить, но и вообще убрать из салона. Можно изменить и угол наклона каждой из двух спинок (это было и на предшественнике). Подушки сиденья, по сравнению со старым «рафиком», приподнялись на 5 см. Это улучшает обзор и позволяет удобнее расположить ноги. При этом запаса пространства по высоте по-прежнему совершенно хватает. Но еще важнее для задних пассажиров то, что расстояние между спинкой переднего кресла и подушкой заднего стало больше на 10 см. То есть, если раньше можно было условно говорить о том, что посадочная формула трехдверного RAV4— 2+2, то теперь это полноценный четырехместный автомобиль! Блестящий результат, если не забывать, что длина машины увеличилась всего на 9 см. Минимальный объем багажника - 175 дм куб, максимальный - 520. Не самый удобный багажник. Правда, могло быть еще хуже, если бы "запаска" располагалась не на задней двери, а в нем же.

На центральной консоли красуется заводская полноразмерная магнитола с CD-проигрывателем, ниже — климат-контроль с наглядным дисплеем. Управление магнитолой с руля, система курсовой устойчивости VSC, шесть подушек безопасности, включая надувные занавески над окнами. Второе поколение "рождалось" уже в полном соответствии с бизнес-планом: "тредверка" и более престижная пятидверная версия появились одновременно, только лишь теперь каждая из них, несмотря на вроде бы одинаковый дизайн, имела совершенно индивидуальный имидж и "повадки". Если в предыдущем поколении пятидверная версия смотрелась просто как вытянутая "трехдверка", без каких-либо изменений в дизайне, то новая модель уже имела сознательное "раздвоение". Пятидверная RAV смахивает на серьезный внедорожник. На сегодняшний день предлагаются не только лишь разные версии, но и разные моторы: 1,8- и 2,0-литровый бензиновые мощностью 125 и 150 л.с. соответственно, и автоматическая или механическая коробка передач. Естественно, что изначально создавая лидера, - а в том, что новая RAV4 сможет занять лидирующее место, уже мало кто сомневался, - инженеры уделили большое количество внимания доводке автомобиля. Что же в нем такого, что вызывает поток восхищения от поколения к поколению? Во-первых, хотя бы то, что, как и автомобили первого поколения, новые RAV4 являются, прежде всего, спортивными автомобилями, а уже после оцениваются их внедорожные качества. Об этом можно судить хотя бы по тому, что трехдверная модификация с 1,8-литровым двигателем является... переднеприводной. Нет, полноприводные версии выпускаются как и прежде, только лишь система полного привода сочетается с более мощными двигателями.

Сначала это немного шокирует - как же так, внедорожник и с передним приводом? - а потом, когда начинаешь рассуждать, приходишь к выводу, что не так уж это и плохо. Ведь там, где действительно появляется необходимость в помощи системы полного привода, большинство автолюбителей на своем, особенно новом и дорогом автомобиле не ездят, а вот увеличенный клиренс и колеса с высоким профилем иногда приходятся весьма кстати. Видимо, на это и рассчитывали специалисты Toyota, когда на ней, одной из первых в мире, рискнули предложить покупателям довольно нетрадиционный продукт, а как раз "паркетный" внедорожник с передним приводом. Ведь все равно, по статистике, 98% пробега такие внедорожники, как, впрочем, и все остальные, накатывают по асфальту либо по чуть меньше твердому покрытию. В любом случае, максимальное бездорожье, которое хотя бы раз в жизни доведется увидеть такому автомобилю - весьма большая лужа по дороге на дачу или глубокий песок пляжа. И из-за такого пустяка "таскать" с собой систему полного привода, которая не только лишь увеличивает использование топлива и уменьшает динамически параметры автомобиля, но и основательно усложняет его конструкцию, что неизменно ведет к увеличению стоимости самого автомобиля? Тем более что все традиционные "паркетники" все равно на любом мало-мальски значимом бездорожье оказываются просто беспомощными - даже по глубокому пляжному песку они порой проехать не в состоянии. Да и в снежном плену такие автомобили тоже оказываются ничуть не реже своих моноприводных собратьев.

Honda CR-V

Свой успех в Росси эти модели доказывают из года в год, не только лишь на рынке новых автомобилей, но и в сегменте подержанных иномарок. Honda позиционирует C-RV и более позднюю модель H-RV, как легковые автомобили повышенной проходимости. Но и у Toyota RAV4 ( первое поколение), и у Honda C-RV есть свои недостатки, существенно ограничивающие использование этих машин.

В первую очередь, необходимо помнить, что CR-V и другая модель HR-V – по сути, переднеприводные автомобили. На заднюю ось крутящий момент начинает подаваться только лишь при пробуксовке передних колес, так что в обычных ситуациях оба "паркетника" ведут себя как обычные универсалы. Строго говоря, универсалами они и являются: ничего, кроме увеличенного дорожного просвета, не позволяет отнести их к внедорожникам, даже к "паркетным". Особенно это касается HR-V: в отличие от своего собрата, он не может похвастать ни повышенной вместимостью, ни мощным двигателем. И если CR-V искупает часть недостатков высокой вместимостью, комфортабельным салоном и хорошей управляемостью, то про HR-V этого сказать нельзя. (Напомним, что речь идет об автомобиле, способном преодолевать пусть небольшое, но всё же бездорожье – к городским машинам применимы совершенно прочие критерии).

Toyota RAV-4 разительно отличается от своего соседа не только лишь по характеристикам, но и по цене. Перове поколение этих авто вышло на рынок в версии "Fun Cruiser" (намек на игрушечный вариант старшего собрата Toyota Land Cruiser). С одной стороны - несущий кузов и небольшие габариты, с иной - сравнительно мощный двигатель, реализованная в отдельных модификациях возможность принудительной блокировки дифференциала и, разумеется, настоящий полный привод. По отзывам владельцев, машина отличается весьма неплохой управляемостью в городе, уверенно держится на трассе, не боится умеренно разбитого проселка. Трехдверная модификация ( в отличие от C-RV, у которой ее нет) позволяет разместиться с относительным комфортом лишь двум пассажирам, для багажа совсем мало места. Если же его много, что характерно для России, то тут совершенно подойдет пятидверный вариант.

Nissan X-Trail

Кстати об X-Trail: машина, уже прошедшая рестайлинг, выделяется среди современных SUV за счет повышенной проходимости. Машины этого класса в последнее время все больше приближаются к легковым и наделяются лучшей приспособленностью к движению по проселкам, нежели по бездорожью. X-Trail ненамного уступает большинству паркетников на асфальтированных трассах, но ездить на нем по городу или по шоссе все же куда удобнее, чем на чистом внедорожнике. Кстати, Nissan начал изготовление вседорожника X-Trail с передним приводом – специально для тех, кому нравится этот автомобиль, но кому совершенно не нужны его внедорожные способности. Эта версия будет немного полегче, и будет выпускаться либо с 2-литровым бензиновым двигателем, либо с 2,2-литровым дизелем. Известно, что переднеприводные X-Trail появятся на европейских рынках уже в этом году. После рестайлинга в начале 2004г. в профиль X-Trail не изменился, да и боковые грани остались прежними. За исключением одной незначительной детали - на заднем бампере теперь два круглых катафота вместо прежних прямоугольных.

Внутри изменений больше. Над салоном основательно поработали. Пластик панели стал лучше. Но он "мягче" только лишь визуально, а на самом деле такой же жесткий, как и прежде. Изменилась центральная консоль. Появился большой экран навигационной системы, работающей на базе DVD-проигрывателя, под ним — пульт управления навигацией и аудиосистемой, еще ниже — блок автоматической системы кондиционирования, позаимствованной у Nissan 350Z. Прохладный или теплый воздух подается через новые дефлекторы, которые позволяют направить поток в нужную сторону. В самом низу консоли — небольшая ниша, закрывающаяся сдвижной заслонкой, где помещается банка или небольшая бутылка. В эту нишу, а также в подстаканники рядом со стойками лобового стекла подается прохладный воздух, когда включен кондиционер. Охлаждается и бардачок, разделенный на две секции. В потолке теперь три плафона — над передними и задними сиденьями, а также в багажном отсеке, где появилась еще и эластичная сетка для крепления багажа. Наконец, в отделке салона применены качественно иные материалы — тот же пластик стал намного приятнее на ощупь. Удобнее в эксплуатации и дороже на вид стала аудиосистема: вместо аляповатой магнитолы с мелкими кнопками и отделкой "под алюминий" появилась совершенно нормальная , выполненная в одной цветовой гамме с панелью. Также на рестайлинговых автомобилях появилось выносное управление на руле.

В экстерьере изменений меньше, но они освежили облик внедорожника, сделали его чуточку респектабельней. Иная форма бамперов позволила уменьшить свесы. Круглые противотуманные фары и оригинальные легкосплавные диски намекают на спортивный характер X-Trail. Рестайлинг коснулся решетки радиатора, дверных ручек и задних фонарей. В хороших комплектациях в рейлинги на крыше могут быть врезаны дополнительные фонари, которые включаются одновременно с фарами дальнего света Передние кресла с чрезмерной на наш взгляд боковой поддержкой выглядят отлично, но на самом деле ничуть не удобнее, чем в дорестайлинговой машине. Боковины мягкие и особой боковой поддержкой не обеспечивают. И регулировка по высоте, как нам кажется, тут совершенно неуместна – наоборот, сиденье хочется опустить ниже.

Hyundai Tucson

Среди новичков, безусловно, стоит выделить Hyundai Tucson (Туссан), который по соотношению цена-качество может составить весьма серьезную конкуренцию своим собратьям и выбиться если уж не в первую тройку, то в первую пятерку точно.

Его продажи в России начались прошлой осенью. Базовый Tucson с двухлитровым двигателем и механической коробкой передач предлагается от 25 тыс. 990 долл. В стандартное оснащение входят АБС, противобуксовочная система, две подушки безопасности и климат-контроль. Весьма неплохое предложение, ведь, например, Mitsubishi Outlander 2.0 без климат-контроля будет дороже на 2600 долл. Более мощные Tuscon с V-образной двигателем объемом 2,7 л и «автоматом» в стандартной комплектации станут стоить от 29 тыс. 990 долл. И это тоже весьма конкурентоспособная цена — все тот же Nissan X-Trail в схожей комплектации, но с более слабым мотором 2,5 л предлагается за 37 тыс. 200 долл.

А топ-версия Hyundai Tucson с кожаным салоном, шестью подушками безопасности и расширенными колесными арками под колеса размерностью 235/60 R16 стоит «всего» 32 тыс. 490 долл. Стоит отметить, что в продаже есть также и дизельная версия «Тушкана», что не может не радовать при растущих ценах на бензин.

Hyundai Tucson — это уже третий «проходимец» в корейской компании: он стоит на ступеньку ниже моделей Santa Fe и Terracan и призван составить конкуренцию прежде всего Toyota RAV4, Honda CR-V и Suzuki Grand Vitara. В момент разработки было принято решение, что Tucson станут выпускать только лишь в пятидверном исполнении, в то время как многие паркетники, как мы уже говорили, в этом классе имеют трехдверные версии. В базовое оснащение Hyundai Tucson входят фронтальные подушки безопасности, кондиционер, 16-дюймовые легкосплавные колеса, АБС. За доплату — боковые подушки, система стабилизации (едва ли не впервые на корейских внедорожниках), и другое оборудование.

KIA Sportage

Поскольку фирмы Hyundai и Kia проводят политику тесной кооперации ( они объединились в 2001г.) , в конце 2005г. на рынке появится двойник этой модели под маркой Kia, а морально устаревший Sportage снимут с производства. Первый Sportage был сделан по «внедорожным» канонам 15-летней давности. Он был рамным, с жестко подключаемым приводом на передние колеса, с зависимой задней подвеской. Впрочем, почему был? С 1998г. Sportage собирают на российском заводе Автотор — и станут собирать дальше. А Sportage второго поколения — принципиально иной автомобиль. У него несущий кузов, независимая подвеска всех колес (стойки McPherson cпереди и двойные рычаги сзади); за распределением крутящего момента между осями следит электроника. На сухом асфальте Sportage остается переднеприводным, планируется и более дешевая переднеприводная версия — в основном для американского рынка. Новый Sportage крупнее предшественника: длина машины — 4,35 м, колесная база — 2,63 м. Интерьер решен в традиционном корейском стиле: недорогая пластмасса, блестящие панельки «под дерево»… Зато в двери багажника появилось открывающееся стекло, через которое легко грузить небольшие сумки. А за доплату дилеры предложат АБС, ESP и четыре подушки безопасности.



http://www.autonews.ru/

Поделиться ссылочкой:

Оставить комментарий

домашней  в избранное 
О портале
Настройки :
Регион: не выбран!
Валюта: рубль

Поиск


> Транспорт > Легковые автомобили > Самые популярные паркетные внедорожники
Написать письмо администрации temarema.ru © temarema.ru 2007-2017

Рейтинг@Mail.ru