Промышленность Промышленность и производство
Товары Закупки Добавить статью
Фирмы Новости Статистика
Услуги Статьи Ссылки
Вакансии
> Транспорт > Мототехника > KTM 990 Adventure + 990 S Dakar – приключения на маленьком острове
- Новый Keeway Speed 150 — удобный дорожный мотоцикл для городаНовый Keeway Speed 150 — удобный дорожный мотоцикл для города
- Мотокультиватор Крот – от прополки до подачи воды

KTM 990 Adventure + 990 S Dakar – приключения на маленьком острове

Оставить комментарий

Выбирайте мотоцикл 990 Adventure с ABS, для того чтобы проехать безопасно многие и многие мили с пассажиром и багажом. Модель 990 Adventure S Dakar подойдет мотоциклисту, который более серьезно относится к приключениям на бездорожье и любит путешествовать по самым далеким уголкам планеты.
Фирма КТМ пополнила свой модельный ряд большим мотоциклом Adventure Enduro в 2003 году. В этом году КТМ порадовала любителей модели Adventure, поставив на нее последний мотор объемом 999 куб. см от мотоцикла 990 Superduke.

Мы присутствовали на международной презентации мотоцикла, которая была организована на далеком острове Фуертевентура, расположенном рядом с западным побережьем Северной Африки. Если вы найдете на карте Канарские острова, то увидите, что они расположены на одной параллели с величайшей пустыней мира – Сахарой. Представители фирмы КТМ подготовили большое приключение для всех счастливых журналистов, которые приехали на этот остров со всего мира. 

 Фирма КТМ начинала, как производитель мотоциклов для более чем небольшой ниши рынка, выпустив в 1992 году всего 8000 единиц техники, но в последние годы довела изготовление до 80000 штук. В итоге фирма КТМ стала вторым крупнейшим европейским производителем больших мотоциклов вслед за этим BMW. Стараясь изменить сложившуюся ситуацию, КТМ представила модели 990 Adventure с антиблокировочной тормозной системой ABS и 990 Adventure S Dakar в месте, которое замечательно подходит для тестирования мотоциклов и на дорогах, и на бездорожье. Запланированный маршрут включал в себя извилистые горные дороги, автомагистраль, длинные дороги с гравийным покрытием и сложный участок побережья. Смогла ли новая машина 990 Adventure ABS справиться с подобной задачей?

Мы начали наш пробег на высокоскоростной, извилистой автомагистрали. За нами пристально следили местные полицейские, поэтому я ждал, когда мы съедем с главных дорог, для того чтобы в полной мере испытать потенциал нового двигателя. Новую антиблокировочную систему ABS от Bosch/Brembo можно включать и выключать, и сначала я решил ехать без ABS, для того чтобы после можно было сравнить впечатления.

Сначала я ехал по магистрали размеренно, для того чтобы привыкнуть к новому двигателю. В конце концов, как раз мотор и тормоза с ABS – самые большие изменения в этом мотоцикле. При старте с места новый мотор с впрыском топлива мягко ускоряется, приближаясь к диапазону максимального крутящего момента в районе 5000-7000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент составляет 95 Нм при 6500 об./мин. Средний диапазон оборотов сильный; фактически, до 7000 об./мин. он сильнее, чем у 990 Superduke. Значение максимальной мощности остается этим же, как и у старой модели 950, но крутящий момент увеличился на всех оборотах, что повышает полезную мощность. Именно это и нужно, если вы едете на таком мотоцикле, как 990 Adventure.

На горных дорогах я тестировал мотор на разных оборотах, и мотор с впрыском топлива отлично реагировал вслед за этим 4000 об./мин., выходя в гибкий средний диапазон, который разрешает открывать и закрывать заслонку на высшей передаче вместо того, для того чтобы включать понижающие передачи и резко тормозить перед каждым поворотом. Когда требовалось контролировать машину на низкой скорости, я выяснил, что заслонка чересчур податливая. Небольшие кочки на дорожном покрытии могут оказать достаточный эффект на правую руку и изменить положение заслонки – в итоге ты чувствуешь сильное изменение впрыска топлива. Когда скорость изменялась по-настоящему резко, я начинал пользоваться двумя передними тормозными дисками диаметром 300 мм с двухпоршневыми скобами Brembo. Для полного эффекта надо включать тормоза с определенным усилием.

Если включить ABS, то надо станет учитывать меньше факторов, и, в зависимости от ваших навыков, вы сможете ехать быстрее, увереннее сбрасывая скорость. Из-за системы ABS мотоцикл 990 Adventure весит на пару килограммов больше, чем модель 990 Adventure S Dakar. С иной стороны, с полными баками оба этих мотоцикла весят свыше 200 кг, поэтому установка ABS – не такая уж плохая идея. По сути, большую часть времени я ехал с ABS. Измените немного свой стиль вождения, и вы получите большое удовольствие с ABS и на бездорожье. Система Bosch/Brembo не становится комбинированной, поэтому водитель все равно может влиять на машину.

Весьма забавно, но совершенно неожиданно по гравийным дорогам можно было ехать точно так же, как по твердому асфальту – резко газовать при выходах из поворотов и тормозить в самый последний момент перед поворотами. Если вы консервативны, можно просто остановиться, нажать на кнопку ABS, пока она не начнет мигать, и ABS отключится, а вы сможете использовать технику слайдинга при входах в повороты. Обе модели 990 Adventure в штатной комплектации поставляются с покрышками Pirelli Scorpion. Я удивился, насколько превосходно шел подобной крупный мотоцикл по бездорожью. Особенно, учитывая, что шины рассчитаны, прежде всего, на дороги. Подножки укомплектованы резиновыми прокладками, для того чтобы можно было с комфортом ездить в дорожных ботинках. На мне была обувь для бездорожья, и я приблизительно не чувствовал вибрации. На обоих байках 990 удобно ехать по бездорожью, привставая в седле, и очевидно, что КТМ разрабатывает свои мотоциклы в промежутках между ралли Париж-Дакар.

Многие прочие туристические мотоциклы класса эндуро весьма тяжелые, и у них мягкая подвеска, поэтому, по сравнению со спортивными туристическими мотоциклами, их управление можно сравнить с неспешно барахтающимся китом. В ситуации модели 990 Adventure это не так. Подвеску нельзя назвать ни чересчур мягкой, ни чересчур жесткой, а высота по седлу приемлемая – 860 мм. Ты все равно сидишь достаточно высоко, и в транспортном потоке хороший обзор; при этом на светофоре можно с легкостью поставить ногу на землю. Можно ли поставить на землю обе ноги тотчас – зависит от вашего роста. На извилистых дорогах этого испанского острова асфальт был идеальным и с более чем хорошим сцеплением.

В моем внедорожном мотошлеме высокий и странного вида обтекатель в стиле Дакар превосходно защищал от ветра. Чтобы избежать турбулентности, мне пришлось лишь немного наклонить свой шлем вперед. С интегралом защита должна быть даже еще лучше. Говоря о ветре и скорости, следует отметить, что характеристики нового двигателя мощностью 98 сил остаются такими же, но теперь он соответствует экологическим стандартам Euro 3. В том, что мощность двигателя не превышает 100 лошадиных сил, виноваты, главным образом, педантичные немцы. КТМ с легкостью могла бы вложить в эту машину 110 или 120 сил. Если бы разработчики сделали это, модель 990 Adventure стала бы серьезной альтернативой более спортивным туристическим мотоциклам.

Серьезно, т.к. что уже в настоящий момент мотоцикл может ехать со скоростью свыше 120 миль в час (192 км/ч), и он по-настоящему превосходно управляется на дороге благодаря высококачественной подвеске WP и мощной раме из трубок. Вам, возможно, не понравится специфический дизайн в стиле мотоцикла для ралли, но это никогда не отталкивало владельцев марки BMW. Седло водителя комфортабельное, пассажирское седло крупное, а опционные жесткие багажные сумки КТМ позволят взять с собой в путешествие не только лишнюю пару обуви. Раздельный бензобак (для стабильного прохождения поворотов) объемом 22 литра и хорошая защита от ветра также помогают путешествовать с комфортом.

Отражая успехи фирмы КТМ в ралли Париж-Дакар, на бока модели 990 Adventure S Dakar нанесены знаменитые логотипы Dakar Bedouin. Синий и оранжевый цвета на языке «Adventure» означают «спорт». Отличие от стандартной модели 990 Adventure – более высокое седло, улучшенный дорожный просвет, увеличенный на 35 мм ход переднего и заднего колес, одна дополнительная повышающая передача и отсутствие системы ABS. Все это сделано для создания более серьезной гоночной машины для гравия. Шестая передача также может помочь в действительно долгих путешествиях. Седло расположено на высоте 895 мм – приблизительно так же высоко, как у серьезного мотоцикла класса эндуро. В стиле эндуро выдержан и ход колеса – 245 мм, и некоторые говорили, что модель 990 S была не хуже мотоцикла BMW HP2 Enduro. Я не согласен, а я ездил на HP2 всего неделю назад. Машина 990 Adventure S Dakar – большой мотоцикл, который разрешает развивать на гравийных дорогах серьезную скорость, но он не дотягивает до уровня HP2. Нам надо будет подождать появления модели 950 Super enduro, которая станет ответом КТМ на мотоцикл HP2.

КТМ заставила меня побыть отдыхающим, пока я ждал на пляже Фуертевентура, когда освободится мотоцикл 990 Adventure S Dakar. Этот пляж не похож на остальные. Здесь затонул на мелководье старый, знаменитый корабль. Построенный в 1940 году, American Star сел тут на мель, расколовшись на две части во время шторма в 11 баллов в 1994 году. Корабль использовался для перевозки личного состава во время Второй мировой войны. Можно ли найти более интересное историческое место для представления нового мотоцикла КТМ, созданного для приключений? Эта модель 990 S Dakar была укомплектована шипованными покрышками марки Continental, для того чтобы никто не буксовал в песке.

Я несколько раз проехал мимо American Star и вдруг увяз. Черт! Я почувствовал, как зыбучий песок тянет мотоцикл к морю, и направил переднее колесо к земле, вытягивая машину всеми 98 лошадьми. Я промок от соленой воды и остановился на песке, для того чтобы протереть очки. Затем я застрял в мокром песке, и мне пришлось вытаскивать заднее колесо, приподнимая хвост мотоцикла. Может ли что-нибудь быть интереснее? Ты получаешь настоящее удовольствие, когда едешь на байке класса эдвенчер на скорости 80 миль в час (128 км/ч) по пляжу Канарских островов.

На горных дорогах модель S управляется, как гораздо более скоростной мотоцикл. Единственная проблема заключается в том, что когда ты сильно наклоняешь байк к дорожному покрытию на узких дорогах, ты приблизительно занимаешь всю дорогу, так как мотоцикл более чем высокий. Если тебе навстречу попадается кто-либо еще, например, иной мотоциклист на 990 Adventure (как и происходило неоднократно), то оба водителя обязаны выправлять свои машины, для того чтобы разъехаться и не удариться головами в середине поворота. Фотографы могли бы гордиться этим снимком…

Вывод

На модели 990 Adventure вы можете воспользоваться опцией ABS, что для тяжелого туристического мотоцикла станет только преимуществом. Если хотите, ABS можно отключить, но каждый раз, когда заводишь двигатель, система ABS включается автоматически. Каждый раз систему надо отключать. Новый впрыск топлива Keihin работает мягко, но ручка газа чересчур слабая/чувствительная, что мешает нормально управлять газом. Выбирайте мотоцикл 990 Adventure с ABS, для того чтобы проехать безопасно многие и многие мили с пассажиром и багажом. Модель 990 Adventure S Dakar подойдет мотоциклисту, который более серьезно относится к приключениям на бездорожье и любит путешествовать по самым далеким уголкам планеты.


Автор: Тор Саген (Tor Sagen)
Сайт автора: http://www.raptorsandrockets.com  
Фотографии: Red eye, Пойкер и Холвокс
Поделиться ссылочкой:

Оставить комментарий

домашней  в избранное 
О портале
Настройки :
Регион: не выбран!
Валюта: рубль

Поиск


> Транспорт > Мототехника > KTM 990 Adventure + 990 S Dakar – приключения на маленьком острове
Написать письмо администрации temarema.ru © temarema.ru 2007-2017

Рейтинг@Mail.ru